"Коктебель карадаг"
Ежегодная выставка в галерее
Выхино г. Москва.
когда одно лето уже невозвратно позади, а
будущее еще так далеко, это островок
Солнца, тепла и многоцветия.
Выставке «Коктебель Карадаг» уже 12 лет. В этом году в ней принимают участие 138 профессиональных художников. И в этот раз, среди них затесались 5 любителей с особенностями физического здоровья.
Конечно,
эти художники могут быть интересными не фактом своей психофизической
особенности, и их деятельность, связанная с регулярным преодолением внутренних
и внешних трудностей, вызывая человеческое сочувствие, не может служить
основанием признания их творчества, как эстетической ценности. Но, вот,
внутреннее зрение, без которого любой художник - не художник, это внутреннее зрение и ставит в один ряд художника
с психофизическими особенностями с другими художниками. А
когда
к этому прилагается творчество, как постоянный труд, творчество, как сотворение
себя и окружающего мира, то здесь более
объёмно начинают звучать самобытность и оригинальность в выразительных
средствах, в темах и формах выражения эстетических смыслов.
И становиться не очень важным, что,
например, Ярослав Швец или Ярослав Комаров никогда не были в Крыму, а для
Сергея Царапкина прожившего на Черном море двенадцать лет, восприятие моря
пришло с потерей зрения. Так же, как
неважно, что для Елены Галкиной, ограниченной в возможностях передвигаться,
хочется вновь и вновь ехать к морю. Важно, что для этих людей, так же как и для
Александра Романова и Ольги Руновской море и вообще весь окружающий их мир это
все то, что они смогли, как черные рудокопы отрыть в недрах своих душ. Ведь
Черное море, благословенный Крым и все остальное, включая звезды и галактики
- всё дано переживать и чувствовать
только зрячими сердцами.
Чёрное море одно и благословенный Крым
один. Но сколько художников, столько же существует восприятий моря. И более
того, кто без зрения смотрит на красные
горы Крыма и на нежно-фиолетовое в
восьмом часу вечера море, на самом
деле, никогда не видел ни самого моря,
ни гор.
Сергей Царапкин. Январь 2009 г.